Приглашаем посетить новый модуль "Мир Ткани" на рынке "Лира" в городе Пятигорске

29-й Модуль
Мир Ткани

8 (800) 77-000-00
Бесплатно по России

с 6:00 до 16:00
Пн-Вс, выходной 3-я среда месяца

рынок Лира
2-й км Георгиевского шоссе

Гобелен

Гобелен или шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.

Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную используются самые разнообразные материалы: отдаётся предпочтение нитям из синтетических и искусственных волокон, в меньшей степени применяются натуральные материалы. Техника ручного ткачества трудоёмка, один мастер может выполнить в год около 1—1,5 м² (в зависимости от плотности) шпалеры, поэтому эти изделия доступны только состоятельным заказчикам. И в настоящее время гобелен (шпалера) ручной работы продолжает оставаться дорогостоящим произведением.

Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект.

До XVIII века для основы в шпалерах использовалась шерсть — самый доступный и лёгкий в обработке материал, чаще всего это овечья шерсть. Главное требование, предъявляемое к материалу основы, — прочность. В XIX веке основу для шпалер иногда делали из шёлка. Хлопчатобумажная основа значительно облегчает вес изделия, она прочна, в большей степени устойчива к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Нити утка были также шерстяными: шерсть хорошо поддаётся окраске и позволяет добиться широкого диапазона в оттенках. От утка не требуется такой прочности, как у основы, поэтому для него использовалась более тонкая нить. Главные качества утка — эластичность, мягкость. Копты использовали в ткачестве шерсть и лён, шерсть и хлопок были основными материалами для ковров на мусульманском Востоке. В доколумбовой Америке хлопок использовался для основы, и там, где нужно было выткать участки белого цвета, для утка применялась шерсть ламы, гуанако, викуньи, иногда человеческие волосы. В Европе шерсть могла комбинироваться со льном, шёлком (им выполнялись светлые места рисунка), хлопком, конским волосом, гарусом. Блестящие нити шёлка и гаруса оттеняли матовую шерсть, разнообразили фактуру шпалеры. Тонкими нитями выполнялись мелкие детали. Ткачи из Арраса в XV веке положили начало использованию в европейских шпалерах золотых и серебряных нитей.

МК МАЛЕНЬКОГО БЕЛОГО ПЛАТЬЯ (ч.1 -рукава)

МК МАЛЕНЬКОГО БЕЛОГО ПЛАТЬЯ (ч.1 -рукава)

Недавно, просматривая модные картинки в интернете, наткнулась на модели, выполненные в технике ирландского кружева. Конечно, я не смогла пройти мимо такой красоты!!! Как тут устоять! И захотелось воспроизвести нечто подобное. Но, поскольку опыт вязания крючком у меня небольшой, то я решила остановиться на какой-нибудь небольшой детали.

Просмотрев модные тенденции на сезон весна – лето, пришла к выводу, что именно маленькое белое платье с кружевными рукавами  будет тем, что я хочу.

А сейчас представляю Вашему вниманию Мастер-Класс!

Нам понадобиться:

На рукава:

1.     Х/б нитки - 100 гр;

2.     крючок 0,95 мм;

3.     2 катушки обычных швейных ниток (для сетки потребуется).

На платье (42-й размер):

1. тонкие шерстяные ткани из натуральных или смешанных волокон (я использовала костюмный креп) - 1,1м (при ширине 1,50 см);
2. косая бейка в цвет материала — 1,5 м;

3. потайная молния — 50 см;

4. нитки;

5. крючок.

Начнем с рукавов.

Для кружева выбрала эти элементы, поскольку оно показались мне не сложными.

Итак, вяжем элементы согласно нижеприведенным схемам:

- цветы – 4 шт;

- листья – 12 шт;

- шишечки – 10 шт.

 

Вообще, конечно, количество элементов может быть и другое – все зависит от вашего желания (кружево может быть плотное, или же, наоборот, разреженное).

Когда все элементы связаны, их соединяют между собой. Я дважды собирала игольным способом, но аккуратно так и не получалось.. Поэтому я решила связать рукав по выкройке  узором сетки, а затем нашить на нее элементы. Итак, вяжем сетку.

                                                                            

Затем рукава следует сбрызнуть водой или намочить, расправить и оставить до высыхания. Это снизит вероятность того, что после стирок изделие «сядет». Далее, обвязываем края рукавов.

Теперь накрахмалим будущее кружево.

На гладильной доске расправляем х/б ткань, переводим на нее выкройку рукава. Затем отжимаем детали кружева, расправляем и закалываем булавками по контуру выкройки. Элементы также расправляем и раскладываем. Оставляем до полного высыхания.

                                                                                                             

Теперь, когда детали высохли, можно их собрать. Накладываем на детали рукавов вывязанные элементы, и закалываем их булавками. Я расположила их по углам рукава в виде трилистника– думаю, узор получился гармоничным. Пришиваем элементы к сетке обычными швейными нитками швом через край.

                                                                                                                        

В итоге, получаем вот такие рукава! 

Мастер класс по пошиву самого платья в следующей статье.

Источник: www.liveinternet.ru

Фото: Fashiony.ru

 

 

 

 

 

Карта рынка «Лира»

Рынок Лира
Мир меха
Свадебный мир
ТЦ Пятигорск
Универмаг
il Gusto
Платная поликлиника
Гостиницы
Задать вопрос
1000 максимум символов